С 1 июля 2014 года в законе «О защите прав потребителей» вступили в силу изменения

С 1 июля 2014 года в законе «О защите прав потребителей» вступили в силу изменения
09 Авг / 2014

Новые изменение уже затронули права потребителей в июле 2014 года. Закон «Защита прав потребителей» до недавних пор не учитывал распространившуюся практику приобретения товаров покупателями на заемные средства, полученные в кредитных организациях. Кроме того, многие граждане в силу своей юридической неграмотности, не понимая различий между банковским и товарным кредитом, теряли огромные денежные средства, попадая в руки мошенников.

В связи с этим был разработан проект Федерального закона, который вступил в силу с 1 июля 2014 года, позволяющий возвращать товары ненадлежащего качества, купленные на такие средства – возвращается покупная цена товара, а также уплаченные проценты и иные платежи по договору потребительского займа. Данный закон распространяет свою силу в том числе и на отношения, вытекающие из договоров микрозайма.

Очень часто на практике наша компания сталкивается с ситуациями, когда люди покупают товар, а придя домой, обнаруживают в нем дефекты. Что делать в таком случае? На помощь покупателю приходит статья 18 Закона «О защите прав потребителей», которая позволяет на выбор:

  • заменить товар на аналогичный;
  • заменить товар на иной с перерасчетом покупной цены;
  • требовать снижения цены товара;
  • отказаться от товара, расторгнув договор купли-продажи;
  • требовать устранения недостатков, либо устранить их самостоятельно и требовать возмещения расходов на такое устранение.

При этом предъявлять вышеуказанные требования потребитель имеет право только в случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом, и выявились либо в последующем при осмотре товара либо в процессе эксплуатации.

Что касается технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства (автомобили, холодильники, стиральные машины, телевизоры и т.д.), то имеются особенности – покупатель может предъявить лишь два последних требования, указанных выше. Требовать замены или снижения покупной цены товара потребитель имеет право только при наличии существенных недостатков, которые не позволяют использовать товар по прямому его предназначению.

Как известно, при заключении договора купли – продажи, продавец обязан выдать товарный чек. Но часто бывает и так, что мы их либо теряем, либо не получаем. В законе четко прописано – отсутствие товарного чека не может являться основанием для отказа в принятии претензии и удовлетворении требований покупателя. Потребитель может ссылаться на свидетельские показания, которые подтвердят, что именно тогда и в этом магазине был куплен данный товар, а также использовать иные доказательства.

Если же к письменной претензии вы приложите чек либо технический паспорт товара – это будет только плюсом, поскольку позволит без лишних проблем установить продавца товара, точное время его продажи, гарантийные обязательства и т.д. Рассмотреть вашу претензию продавец обязан в течение 30 дней. Правильным будет указать, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы намерены обратиться в суд, в случае чего продавец понесет дополнительные потери – сумма товара, штраф 50% от этой суммы, моральный вред, оплата юридических услуг ваших представителей и т.д.

Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества, обращайтесь в нашу бесплатную юридическую консультацию. Наши специалисты, имеющие многолетний опыт работы, грамотно проконсультируют Вас о правах потребителей, а также смогут выполнить все действия по решению вашей проблемы самостоятельно, дабы избежать траты вашего времени и нервов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: