Договор на оказание услуг: права и обязанности сторон

Договор на оказание услуг: права и обязанности сторон
07 Ноя / 2013

Особенности типового договора возмездного оказания услуг таковы, что предмет договора — услуга, не направленная на создание чего-нибудь материального, а на результат другого типа, материальная сторона может быть сопутствующей основной цели. Виды услуг, которые можно указать в таком договоре, — это, например, услуги связи и транспорта, информационные, медицинские и многие другие. О каких правах и обязанностях должны помнить граждане, которые подписывают документы такого ряда?

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года, важным пунктом договора является указание сроков выполнения работ или оказания услуг. В случае нарушения исполнителем установленных в документе временных границ, потребитель вправе назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Кроме того, основываясь на ч. 1 ст. 28 закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Другим существенным аспектом договора об исполнении работ (оказании услуг) является рассмотрение случая, когда потребитель отказывается от дальнейшего сотрудничества со второй стороной соглашения. Согласно законодательному акту, «при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу)».
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания работ взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах), а общая сумма не может превышать цену отдельного вида работы (оказания услуги) или общую стоимость заказа.
Имеют место случаи, когда люди сталкиваются с дефектами выполненной работы. При обнаружении таких недостатков потребитель имеет полное право не только не согласиться с принятием результатов чужого труда, но и потребовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: