Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине?

Как вернуть товар, купленный в Интернет-магазине?
04 Июн / 2014

Условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

«Как вернуть товар, купленный в интернет магазине?», — обращается к нам читатель нашего юридического блога за консультацией юриста онлайн бесплатно

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных дистанционным способом – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом,не действует Перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ, не подлежащих обмену и возврату.

Но есть одно но – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

И еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены ярлыки и пломбы, а также упаковка.

Закон «Защита прав потребителей» не требует обязательно сохранять чек, поскольку покупатель может подтверждать покупку другими способами (иные документы, штампы на упаковке, электронная переписка, свидетели). Но на практике, во избежание лишних споров лучше завести привычку сохранять чеки.

Также необходимо взять за привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т.п.). Акт должен составляться в 2-ух экземплярах, один из которых остается у вас. Если товар доставляется в разобранном виде (мебель и т.п.), то в акте нужно указать, что товар доставлен в разобранном виде. Указанный документ необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.

Спасибо за прочтение! Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нам за бесплатной юридической консультацией. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы. Пишите нам через форму обратной связи в разделе "Консультации" нашего сайта, чтобы задать вопрос юристу онлайн, по телефону, а так же на личном приёме в офисах компании "АБ Юрист". Услуга предоставляется бесплатно для жителей города Саратова.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: