О том, как ввести режим коммерческой тайны на предприятии и уволить работника

О том, как ввести режим коммерческой тайны на предприятии и уволить работника
06 Авг / 2014

Сегодня рыночная экономика развивается все быстрее и быстрее, а субъекты рынка приобретают все большую самостоятельность, поэтому защита коммерческой информации имеет немаловажное значение. Что же такое коммерческая тайна?

Ответ прост – это позволяет предприятию поддерживать конкурентоспособность, защищать собственные материальные ценности, а главное избежать риска нанесения ущерба организации.

Самым эффективным методом охраны подобной информации служит введение в организации режима коммерческой тайны, под которой понимают конфиденциальность сведений, позволяющих их обладателю при существующих или возможных обстоятельствах получить коммерческую выгоду — это может быть увеличение доходов, снижение расходов и т.д.

Для введения режима «коммерческая тайна» необходимо принять меры для охраны конфиденциальности секретной информации. Такие меры перечислены в ст. 10 Федерального закона «О коммерческой тайне». Важным моментом является то, что все эти меры должны действовать в совокупности. К ним относятся:

- определение перечня сведений, составляющих коммерческую тайну, а также порядка использования и контроля за ним;

- учет лиц, обладающих такой информацией;

- разработка соответствующего пакета документов: руководителем обязательно принимается «Положение о коммерческой тайне», где отражаются порядок отнесения сведений к коммерческой тайне, доступ к такой информации, порядок обращения с документами и иные ключевые моменты. Регулированию подлежат и отношений между субъектами, обладающими такой информацией, путем заключения трудовых и гражданско-правовых договоров. В трудовых договорах отдельным пунктом должно указываться данное обязательство. Если в договоре такое условие не прописано, можно заключить дополнительное соглашение, которое прикладывается к договору. В любом случае, работник должен поставить подпись под обязательством о неразглашении подобных сведений. Важным это является потому, что именно на работодателя закон возлагает обязанность по доказыванию доступа работника к такой информации, но об этом чуть ниже;

- создание работникам условий для соблюдения установленного режима, а именно использование грифа «Коммерческая тайна» на материальных носителях, содержащих подобные сведения, возможности по хранению документов и т.д.

Теперь, поговорим о действиях, которые совершает руководитель организации в ситуации, если работник разгласил коммерческую тайну. Закон устанавливает дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность.Что касается дисциплинарной, то на работника могут налагаться замечание, выговори даже увольнение, которое происходит по пп «в» п.6 ч.1 ст. 81 Трудового Кодекса РФ.

Кстати, если Вы считаете, что Вас уволили несправедливо или возникли иные споры с работодателем, обращайтесь за помощью к нам: защита прав работников. Мы защитим законные права работников и восстановим справедливость, наказав недобросовестного работодателя.

Но увольнение в данной ситуации имеет ряд особенностей. На плечи работодателя ложится обязанность доказать наличие доступа у работника к сведениям, составляющим коммерческую тайну. Процедура начинается с того, что работодателем издается соответствующий приказ по унифицированной форме Т-8. После этого вносится запись в трудовую книжку, оформляется личная карточка и осуществляется выплата всех сумм, связанных с расторжением трудового договора. Далее выдаются документы, связанные с работой. При этом, если лицо подлежит воинскому учету, то подаются документы в военкомат, в отдельных случаях уведомляется Служба Судебных приставов.

Если после прочтения у Вас появились вопросы или желание обратиться за услугами к нашему специалисту: этой, Вы попадете в хорошие руки. Наша адвокатская контора имеет лучших специалистов с многолетним положительным опытом защиты своих клиентов в судах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: