Знай, водитель, свою категорию

Знай, водитель, свою категорию
09 Ноя / 2013

Начали действовать поправки в закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым вводятся новые категории в водительские удостоверения, а также подкатегории уже существующих.

Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», появилась категория «М» — мопеды и скутеры. С сегодняшнего дня выезжать на дороги на данном виде транспорта можно только с правами, причем любая открытая категория дает право на его управление. Нарушение вводимого правила грозит штрафом в размере 800 рублей. Если же человек будет замечен за управлением мопедом без прав и в нетрезвом состоянии, то максимальное наказание за это составит от тысячи до полутора тысяч рублей.

Закон также вводит подкатегории «А1″ — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1″ — квадроциклы и трициклы, «С1″ — грузовики до 7,5 тонны, «D1″ — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Такая градация, по замыслам законодателей, должна упростить жизнь автомобилистов, которым порой лишние знания не приносят пользу, а лишь отнимают драгоценное время.

Для еще большего облегчения участи кандидата в водители поправками в закон введена возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Прошедшие обучение по данной схеме в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией. Для этого в правах в графе «ограничения» будет ставиться отметка «АТ». Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной с любой коробкой передач.

Изменения коснулись и самой процедуры аттестации новоиспеченных автомобилистов. Так, например, мотоциклистам и скутеристам, согласно этому документу придется сдавать в ГИБДД не только теорию и площадку, как было ранее. У них будет приниматься и вождение в городе. Как это будет осуществляться чисто физически, пока неизвестно. Возможно, экзаменатор будет ехать рядом и отдавать команды по рации. 

Внутренний экзамен в автошколе — теория и площадка — пойдут в зачет экзамена в ГИБДД, если у этой автошколы есть автоматизированный автодром. Таких автошкол в стране сейчас около 30. Автошколы, у которых нет автоматизированных автодромов, но есть соответствующие требованиям ГИБДД компьютерные классы и площадки для обучения первоначальным навыкам, смогут приглашать инспекторов для приема первых двух экзаменов к себе.

При этом ГИБДД будет в течение полугода проводить мониторинг таких экзаменов. И если процент сдачи теории с первого раза будет ниже 30, а процент сдачи с первого раза площадки ниже 20, то ГИБДД лишит автошколу такой привилегии, и ее ученикам придется сдавать экзамен непосредственно в Госавтоинспекцию.

Если после прочтения у Вас появились вопросы или желание обратиться за услугами к нашему специалисту: адвокаты Саратова, Вы попадете в хорошие руки. Наша адвокатская контора имеет лучших специалистов с многолетним положительным опытом защиты своих клиентов в судах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: