Упростит ли новая редакция закона об ОСАГО жизнь российских автомобилистов?

Упростит ли новая редакция закона об ОСАГО жизнь российских автомобилистов?
29 Окт / 2013

На минувших парламентских слушаниях законодатели уделили особое внимание интересам российских водителей – обсуждались поправки к закону об ОСАГО. Каких изменений следует ждать от новой редакции нормативного акта?
Грядущие изменения предусматривают увеличение лимита выплат: по ущербу жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по материальному ущербу — до 400 тысяч. При этом компенсация по здоровью должна быть фиксированной, как это сделано в случае с обязательным страхованием опасных объектов и страхованием перевозчиков.

Другое новшество заключается в том, чтобы сделать так называемое прямое возмещение ущерба безальтернативным. На сегодняшний день, два автомобиля стали участниками аварии, но при этом не пострадали люди, водители могут обратиться за возмещением в компанию, в которой они сами застрахованы либо в страховую компанию виновника. Но зачастую сами страховщики под любыми предлогами избегают прямого возмещения ущерба и направляют пострадавших в компанию противоположной стороны. Изменение законодательства не только позволит улучшить качество работы страховщиков, но и установить единый порядок урегулирования убытков.

Поправки в закон предусматривают и такую вещь, как претензионный порядок по ОСАГО. Например, сейчас водитель может обратиться за выплатой либо к страховщику, либо сразу в суд, чем пользуются недобросовестные юристы. Они как бы перекупают у потерпевшего его ущерб, а потом через суд получают со страховой компании огромные суммы. Претензионный порядок исключит такую возможность: пострадавший сначала должен будет обратиться за выплатой ущерба в страховую компанию и только в крайнем случае идти в суд.

Значительно упростить существующую процедуру оформления небольшой аварии может расширенное применение Европротокола. Сделать это возможно, если в ДТП участвовали только две машины, оба участника застрахованы по ОСАГО, нет человеческих жертв и у участников нет разногласий по поводу обстоятельств аварии. Сейчас максимальная сумма, на которую мог бы рассчитывать пострадавший при подобном оформлении аварии, ограничена 25 тысячами рублей. В поправках предусмотрено увеличение лимита выплаты до 50 тысяч. А в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — предлагается расширить выплаты до полного покрытия ОСАГО.

Для осуществления такой процедуры предусмотрены некоторые условия: у обоих участников автомобили должны быть оборудованы приборами фото- видеофиксации (проще говоря, авторегистраторами) и навигационными системами. Первые позволят установить факт достоверности аварии, вторые позволят четко установить, в каком именно регионе произошло ДТП.

Напомним, что «Европротокол» законодательно утвержден с 1 мая 2009 года, в ПДД есть специально отведенный под него пункт 2.6.1, но почти никто из водителей им не пользуется до сих пор. Следует отметить, что при выдаче страхового полиса ваш страховщик обязан выдать вам два комплекта бланков извещения о ДТП и инструкцию по их заполнению.
Другой задачей участников аварии, не желающих тратить время на вызов инспекторов ГИБДД, является составление плана ДТП, образцы которых в изобилии размещены в интернете. Выполнение указанных предписаний призвано упростить жизнь российских автомобилистов и сократить пробки, источниками которых нередко бывают не разминувшиеся машины, однако пока жители России не спешат перенимать опыт европейского общества.

Если после прочтения у Вас появились вопросы или желание обратиться за услугами к нашему специалисту: этой, Вы попадете в хорошие руки. Наша адвокатская контора имеет лучших специалистов с многолетним положительным опытом защиты своих клиентов в судах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: