Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака
23 Сен / 2013

С подписанием в 1967 году в Стокгольме Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), такие понятия, как «авторское право» и «патентное право» прочно вошли в правовой лексикон. Для современных предпринимателей часто встает вопрос о создании своего собственного товарного знака, который, согласно терминологии права интеллектуальной собственности, относится к средствам индивидуализации юридических лиц.

Использование товарных знаков регламентируется статьей 76 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Товарный знак и знак обслуживания — это юридически правильная терминология, принятая в Российской Федерации и некоторых других государствах СНГ. Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака в соответствующих регистрационных органах.

Правообладатель товарного знака может контролировать его использование в гражданском обороте, когда товары с этим знаком производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью; при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания); на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации. Однако использование товарного знака не подлежит контролю, если он используется в нерекламных или личных целях. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает. В России орган, регистрирующий товарные знаки, — Федеральная служба по интеллектуальной собственности, ранее — Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам (чем больше классов, тем дороже регистрация). Всего таких классов на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг), они установлены Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков.

Не все обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. В статье 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации закреплены ограничения, согласно которым, не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака обозначение, вошедшее во всеобщее употребление для указания товаров определённого вида,например, термос. Кроме того, товарный знак не может содержать элементы государственной символики и противоречить принципам общечеловеческой гуманности.

Свидетельство на товарный знак выдается в РФ сроком на 10 лет. В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено еще на 10 лет, и так неограниченное число раз.

По вопросу регистрации товарного знака и другим аспектам права интеллектуальной собственности Вас проконсультируют эксперты компании «АБюрист».

Если после прочтения у Вас появились вопросы или желание обратиться за услугами к нашему специалисту: адвокат, Вы попадете в хорошие руки. Наша адвокатская контора имеет лучших специалистов с многолетним положительным опытом защиты своих клиентов в судах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: