«4 доступных способа обмана владельца полиса ОСАГО»

«4 доступных способа обмана владельца полиса ОСАГО»
24 Янв / 2014

2013 год стал богатым на открытия для юристов в сфере автострахования. В практике ООО «АБЮРИСТ» было немало случаев, когда страховые компании изобретали новые или реанимировали старые способы обмана автовладельцев. В этой статье, мы решили выделить 4 уловки, к которым прибегали страховщики в целях обмана:

1) Перевод службы приема документов в город далекий от центра региона: для клиентов это серьезное препятствие. Поскольку в целях урегулирования конфликта, ездить приходится за тридевять земель. Не стоит вестись на эту уловку. В данной ситуации необходимо как можно быстрее провести независимую экспертизу своего авто, предварительно вызвав представителя страховой компании на осмотр, используя телеграмму. После получения результатов экспертизы, весь пакет документов отправляйте почтой страховщику, у себя оставив заверенные копии. Если в течение установленного срока в 30 дней, страховщик не выплатит суммы возмещения, смело обращайтесь в суд, при этом сумму требования следует увеличить на 50 % — штраф по Закону «О защите прав потребителей».

2) «Отсутствие» страховой истории клиента в единой базе данных. Часто это проблема касается именно тех, кто меняет страховую. Поэтому совет всем автовладельцам – при смене страховщика в подтверждение своей безаварийности брать у компании справку об КБМ.

3) Техосмотр, которого нет. Вам могут заявить об отсутствии вашего талона техосмотра или диагностической карты в базе данных и предложить пройти техосмотр у оператора-партнера. Как правило, такое заявление не соответствует действительности. Операторы ТО обязаны вносить в базу сведения о техосмотре автомобиля в течение 15 дней со дня его совершения. Кроме того, не следует забывать, что наличие у вас на руках диагностической карты, достаточно для покупки страховки. Чтобы не возникло такой проблемы, следует проходить техосмотр и заключать полис ОСАГО одновременно у одного и того же оператора ТО.

4) Страховка в нагрузку. Многие страховые компании навязывают клиентам дополнительные услуги. Следует помнить, что страховая не имеет права отказывать в продаже полиса ОСАГО, даже если клиент отказывается от дополнительных услуг. Нужно знать, что такое требование является незаконным. В данном случае, следует либо обращаться к другому страховщику, либо в прокуратуру с соответствующим заявлением.

Если после прочтения у Вас появились вопросы или желание обратиться за услугами к нашему специалисту: этой, Вы попадете в хорошие руки. Наша адвокатская контора имеет лучших специалистов с многолетним положительным опытом защиты своих клиентов в судах.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями: